четверг, 28 марта 2019 г.

ПРАКТИКА "Товарный счет" Создание и форматирование таблиц (создание шаблона)

Задание: Создайте файл "Товарный счет" (с использованием шаблона)

Создайте и заполните бланк товарного счета. Выполнение лучше всего разбить на следующие этапы:
1. Создание таблицы бланка счета.
2. Оформление бланка.
З. Сохранение шаблона счета.
4. Заполнение таблицы.

l-й этап:
Основная задача уместить таблицу по ширине листа. Для этого:
   предварительно установите поля, размер и ориентацию бумаги (Кнопка "Office" - Печать - Предварительный просмотр),
В результате вы получите в виде вертикальной пунктирной линии правую границу полосы набора и нижнюю границу полосы набора данных.
   Создайте таблицу по предлагаемому образцу.



  Начните с ввода нумерации в первом столбце таблицы, воспользовавшись помощью маркера заполнения.
   Установите денежный формат числа в тех ячейках, в которых будут размещены суммы. Для этого выполните команду [Главная - группа кнопок Число], выбрав вкладку Число и выбрать категорию Денежный. Не забудьте установить число знаков после запятой для отображения копеек
    Введите формулы для подсчета суммы.
    Разлинуйте таблицу используя линии разной толщины (по образцу).
  На этом этапе желательно выполнить команду [Кнопка "Office" - Печать - Предварительный просмотр], чтобы убедиться, что таблица целиком вмещается на листе по ширине и все линии обрамления на нужном месте.
2-й этап:
1. Для оформления счета (информация выше таблицы) - вставьте дополнительные строки перед таблицей.
       Для этого выделите несколько первых строк таблицы и выполните команду Главная - группа кнопок Ячейки -  Вставить - ...). Вставиться столько же строк, сколько вы выделили (нам надо около 12).
2.  Наберите необходимый текст до и после таблицы. Следите за выравниванием.
Обратите внимание, что текст «Дата получения «__»______20__г.» и фамилии руководителей предприятия внесены в тот же столбец, в котором находится столбик таблицы «Сумма» (самый правый столбец таблички), только применено выравнивание вправо.
3.  Текст «Счет №» внесен в объединенные ячейки по ширине таблицы, и применено выравнивание по центру.
4. Вся остальная текстовая информация до и после таблицы внесена в самый левый столбец, выравнивание влево.
5.  Выполните просмотр.
3-й этап:
 Чтобы в дальнейшем использовать подготовленный рабочий лист в качестве шаблона, желательно оставить в рабочей книге только один лист. Затем выполним команду меню [Кнопка "Office" - Сохранить как].
 Введите имя данному шаблону (ИМЯ файла: Товарный счет) и в нижней части диалога (Тип файла) из списка выберите пункт Шаблон.
 Нажмите сохранить. (обратите внимание, куда сохраняете свой шаблон: или в папку шаблоны или в свою личную папку)
 Закройте файл.
4-й этап:
Для создания нового файла на основе Вашего шаблона выполните следующие действия:
 Найдите свой шаблон (он находиться или по тому пути, куда Вы сохранили, или  Кнопка "Office" -  Создать - Мои шаблоны )
 В списке   выделите шаблон, на основе которого хотите создать новую рабочую книгу.
Таким образом, вы получите рабочую копию шаблона. При работе с ней вы создадите новый документ и сохраните его под новым именем, при этом сам шаблон не изменится.
 Заполните столбцы «Наименование», «Ед.измерения», «Кол-во» и «Цена» по своему усмотрению.
  Отсортируйте записи по алфавиту.
Для этого выделите все строки таблицы, кроме первой (заголовка) и последнего (Итого), можно не выделять и нумерацию. Выполните команду [Данные – Сортировка], выберите столбец, по которому нужно отсортировать данные (Наименование), и установите переключатель в положение «По возрастанию».
  Выполните просмотр. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий